“В 18 веке кулинарное искусство для знати было способом борьбы со скукой и отличительным знаком их величия. Простым людям главное было наесться. Существовали таверны, но редко кто ел вне дома. Ресторан, как место где созидают и делятся чем-то прекрасным, не был еще изобретен”.
Действие фильма происходит во Франции, в 1789 году. Нам рассказывают историю появления первого в Еровпе ресторана, который открыл гениальный и заносчивый повар Пьер Монсерон. Как гласит народная мудрость: “Иногда шаг вперед является результатом пинка под зад”. Собственно это и произошло с главным героем. Он работал поваром на кухне, в замке у герцога Де Шамфора, кормил высокопоставленных гостей, которые восхищались его блюдами. Его даже прочили на службу к самому королю!
Но в один не прекрасный день Монсерон попутал берега и решил угостить местную знать собравшуюся у герцога своим новым фирменным блюдом. Из картофеля и трюфелей. Возможно вы спросите: “Ну и что же могло пойти не так?”. Решительным образом всё. Трюфель на то время не только не являлся деликатесом, но, как и всё растущее под землей считался несъедобным и недостойным рта знатного человека. Трюфель был кормом для свиней, а картофель – для нищеты. Получается наш сумасбродный повар умудрился нанести двойное оскорбление куче уважаемых людей. Блюдо он назвал “Восхищение”. Нужно ли говорить, что восхищения среди гостей оно не вызвало? Собственно за это он и получил волшебного пенделя, после которого отправился в отчий дом, представлявший собой жалкую лачугу.
Не смотря на то, что вы знаете завязку истории и финал, всё самое интересное происходит между двумя этими событиями. Там и интриги и драма и, разумеется, любовь. Но рассказывать об этом, я конечно же уже не буду.
В целом фильм отличается очень красивой и эстетически выверенной картинкой. Тут прекрасно абсолютно всё: природа, костюмы, декорации, процесс готовки. Сам я готовить не очень люблю, но мне нравится наблюдать за “магией кухни”. Тут это присутствует, но в таком количестве, что не превращает фильм в кулинарное шоу. Актеры подобраны очень хорошо, игра – тоже на уровне.
Еще тут очень интересные диалоги. Картину можно разбирать на цитаты. Особенно мне понравилась фраза Монсерона: “В тот день, когда люди будут летать – повара будут королями!”. Ведь это действительно так. Сегодня хорошие рестораны приносят своим владельцам такую выручку, что многие короли того времени, могли бы только позавидовать. Вообще тут достаточно хорошо показано зарождение общепита. Ведь до этого никому в голову не приходило, чтобы простолюдин мог сидеть в одном зале с человеком из приличного общества. Никому не приходило в голову, что можно предлагать блюда на выбор, в зависимости от “толщины” твоего кошелька.
Но самое главное в фильме то, что это просто невероятная, добрая красивая история. Да сюжет не витиеват и легко читается, да он весьма наивен. Однако, тут нет жестокости, нет насилия, нет сексуальных сцен (не то, чтобы я против, но сегодня их пихают абсолютно везде, невзирая на уместность), нет повесточки БЛМ и ЛГБТитд! Вы только представьте, оказывается в 2021 году, в Европе можно было снять фильм без негров, геев, лесбиянок, небинарных личностей и вот этого всего, чем переполнен современный кинематограф. Если бы мне просто показали фильм и спросили когда он был снят, я бы с уверенностью сказал, что в конце 80-х. И низачто не поверил бы что в 2021 году. Но факт остается фактом.
В общем люто-бешено рекомендую фильм всем, кто соскучился по адекватным, красивым работам в стиле “старой школы” без современных заскоков. Картина прекрасно подойдет как для просмотра одному, так и в семейном кругу. Даже с детьми, ведь вам не придется испытывать стыд от внезапных неуместных сцен. Мой вердикт: красиво, вкусно и, внезапно – свежо!
Ах, да, после начала титров не спешите выключать фильм. Там бонусом еще одна милая сцена!
На этом у меня всё. Смотрите хорошие, добрые фильмы и кушайте вкусную еду. Если вам понравилась статья, то предлагаю ознакомиться с обзором на фильм “Москва – Питер. В поисках счастья!”. А то и приобщиться, например, к “Хроникам SwiDik’a”.